Екатерина Энсис - Статья из Альманаха "Бунинские Озерки" 2016


Екатерина Энсис

Кандидат психологических наук. Клинический психолог, занимающийся проблемой экологии преображения сознания.

С 2002 по 2007 г. — вице-президент Общества делового и культурного сотрудничества с Индией.

Как приглашённый специалист читала лекции в городах Москва, Рига, Дели, Каир, Санкт-Петербург, Краснодар.

Автор нескольких книг и более 200 статей, которые публиковались в научных сборниках Кубанского государственного университета, Ростовского научно-исследовательского института судебной экспертизы, Делийского университета (г. Дели), Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков и др


ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ


  Бесформенный мир чувственных переживаний открывается читателю после того, как обучающийся на поприще искусства и литературы обретает способность центрироваться сначала на абстрактных уровнях классической и современной литературы, чтобы в дальнейшем развить собственную природу дарования. В противном случае совершенствование в поэтическом и литературном изложении духовного и материального плана жизни невозможно. Необходимы собственные усилия души, результат которых можно обозначить, как путь стремления:

  1.Выйти из лабиринта чувственных ощущений низших инстинктов жизни в область ясного знания, чтобы при помощи приобретённых добродетелей: мужества, мудрости, целомудрия, правды — достичь совершенства личности. Каждая из добродетелей достигается при помощи полного подчинения личности самому себе, через волю и чистоту помышлений.

  2.Достичь добродетельных состояний возможно через постоянные попытки сосредоточить сознание в голове для управления мыслью. Управление мыслью позволит контролировать отрицательные эмоции, воспитывать невозмутимость для постижения законов причины и следствия. Контроль и концентрация развивает наблюдательность и волю для проживания момента катарсисных ситуаций.

 3.Чистота мыслей и их концентрация зависят от чистоты чувств. Чистые чувства как следствие порождают чистые мысли, и автор имеет возможность «одеть» мысль в реальное слово, соответствующее действительности. Если же эти условия не исполняются, в повествовании будет присутствовать искажение на всех планах: материальном, душевном и духовном.

  Обучение талантливого студента — это прежде всего формирование его как личности и мыслителя. Студента-мыслителя необходимо центрировать не только на Просвещение, но и на Просветление личности. Направленность и продвижение на литературном поприще творческих дарований должен отслеживать Мастер-Учитель. Его помощь состоит:

   —в истинном проявлении дарования и формировании индивидуальности. Обуславливается осознанием, что обучающийся прежде всего «Наблюдатель», «Воспринимающий» и «Актёр»;

  —в длительном  очищении плоти (тела) с помощью духовных практик для проявления естества. Со временем естество человека, через титанический труд над своими чертами характера и качеством души, способно проявить новую душевную энергию — сверхестественную, которая значительно выше проявленных душевных качеств.

 Совершенное проявление духовной энергии засвидетельствует осуществление плана истинного творения, где участвует сердечное восприятие. Так начинается настоящее творчество, а не безумные выдумки из головы для «жёлтой» прессы.

   Мастер-Учитель начинает обучать студента сначала правильному материальному мышлению через правильное отношение к жизни и окружающему миру. Затем Мастер приступает к основному обучению — душевному мышлению, т. е. учиться сначала «прожить» явление, а затем через проявления душевных качеств в «Оригинале» описать реальный мир «здесь и сейчас». И как только сверхчеловеческая, талантливая сущность ученика проявит духовную энергию, то энергия творения проявится через сердце. Трансформация энергий заставит творить в «новом свете».... И свет от слова заструится в умы людей. И проявится Любовь через нежное касание, посредством слова, взгляда, мысли.

  Мастер — Учитель служит священной Цели, которая направит малые воли студентов для становления на Путь совершенства, чтобы творческим словом запечатать дверь, за которой таится зло. И только через творческий тандем Учитель — Ученик проявится могущество познания Истины как Любви и они найдут себя в могуществе Слова.

  Подробное изучение необходимой трансформации на Пути образования подразумевает сублимацию личного чувства, которое со временем содействует выстраиванию более высокого духовного Просветления, ибо интеллектуальное Просветление пройдено. В информационном образовании. Студент-мыслитель и Учитель-мастер тонко улавливают и устойчиво взаимно поддерживают мыслительные процессы и учатся относиться к уму как интерпретатору состояний сознаний, передатчику намерения в физический мозг, для обозрения колоссальных и неизведанных тайн мироздания.

   Проявление чистой души, явление аспекта нежности через касание слова, взгляда и мысли продемонстрируют через творчество расширение сознания уже не как «Наблюдателя», а как «Воспринимающего» и тонко «Осознающего».

  Духовная Просветлённость как наследие души преображается через Любовь в Мудрость Наставника и талант Ученика. Определяет возрастающее влияние на слова и на человеческие массы, что в условиях современного мира более актуально, ибо «идёт» информационная война планетарного масштаба за умы людей.

  Мир сегодня в муках агонии (землетрясения, ураганы, войны, засуха, голод, неизвестные болезни). Миг сильнейшей боли переживает человечество. Содействовать высшему пониманию сложившегося переходного момента — дело рук литераторов и мастеров слова. Это необходимо для того, чтобы подвести отчаявшийся мир, глубоко увязший во тьме и страданиях, на шаг ближе к свету.

  Пользуйтесь словом, прилагая его к нуждам мира так, чтобы ускорить осознание истины: спасения и совершенствования души.

    Позволю дать советы:

   —при закономерном выстраивании жизни достигается правильный контроль над Временем, при котором Пространство упорядочивается;

  —при исключении низших чувств (хотя бы в правильных пропорциях) обретается точность слова и тотальная направленность на покаяние и понимание смысла происходящего;

    —при правильном  устремлении в творчество необходимо вдохновение, озарение;

    —при  неуклонном  следовании к духовной жизни, а именно: хранить себя от зла, достигается постепенное очищение тела и души, которые становятся для Учителя и Ученика средством помощи.

  Прозрение человечества через истинность слова Мастера более действенно. Оружие разрушает, а истинное слово о Любви созидает. Поэтому, в первую очередь, необходимо стимулировать для стремящихся талантливых дарований стремление по-новому осмыслить процесс воспитания «дара» и его высшего образования в условиях морально разложившегося мира.

    Сущностная чистота Преподавателя и Ученика в Вузах литературы, культуры и искусства — это нечто большее, чем просто быть хорошим. Придётся рассеять мыслеформы низшего порядка, прежде чем войти в духовный мир.

    Устремление и самодисциплина, желание учиться везде и во всём должны быть взаимными, иначе тщетность, духовная слепота, рабство страстей станут господствующими и творческий процесс — невозможен. Полезно проживать крайности, ибо через конфликт возможно проявление единства и гармонии. В процессе нарабатывается умеренность во всех формах существования (материя, душа, дух). Надёжность и разумность будут способствовать сознательному раскрытию творческого процесса самовыражения Учителя и Ученика.